20.03.2011

21.03.11


Снова вернулся к Уэльбеку и вчера с ходу перевел два текста из Остаться в живых.
Уэльбек отражает самые мрачные стороны моего “я”, как никто другой.
Взять хотя бы ислам….
То, что вы испытываете к исламу, это ведь не презрение, это ненависть? – спрашивает его Дидье Сенегаль.
– Да, да, можно говорить о ненависти.
– Это связано с тем, что ваша мать приняла ислам?
– Не совсем так, потому что я никогда не воспринимал ее всерьез. Это было последнее средство, найденное ею для того, чтобы достать всех в этом мире, но и перед этим у нее была целая серия попыток достаточно смешных. Нет, у меня было своего рода негативное откровение в Синае, там, где Моисей получил Десять Заповедей… Я вдруг испытал полное отторжение от монотеистических религий. В этом пейзаже, таком каменистом и вдохновляющем, я сказал себе, что верить в одного бога может только кретин, я просто не мог подобрать другого слова. И самая подлая религия – это ислам. Начинаешь читать Коран и чувствуешь себя таким угнетенным… таким угнетенным! 
Как всегда моя интерпретация текста уходит в некоторых местах довольно далеко.
Но амбьянс я кажется улавливаю…

Комментариев нет:

Отправить комментарий